Г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
МБОУ "Гимназия №2"
  • Образовательные стандарты и требования

     В МБОУ "Гимназия №2" образовательные стандарты , самостоятельно установливающие требования -отсутствуют.

    Информация о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях

    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. 

    Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования 

    Школы обязаны перейти на них с 1 сентября 2023 года (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ).

    Нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы введения ФОП

    Документы федерального уровня

    ФОП НОО

    • В целевом разделе ФОП НОО добавили условие формирования индивидуальных учебных планов, в том числе для ускоренного обучения. В них объем дневной и недельной учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий, расписание занятий, объем домашних заданий должны соответствовать требованиям, предусмотренным Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
    • Чуть скорректировали элементы внутренней и внешней оценки. Теперь внутренняя оценка включает:
    • стартовую диагностику;
    • текущую и тематическую оценки;
    • итоговую оценку;
    • промежуточную аттестацию;
    • психолого-педагогическое наблюдение;
    • внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
    • Ранее в перечне было портфолио и отсутствовала промежуточная аттестация.
    • Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, например мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
    • Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
    • В содержательном разделе добавили 135 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:
    • по иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
    • математике;
    • ОРКСЭ;
    • изобразительному искусству;
    • музыке;
    • технологии;
    • физкультуре.
    • В федеральном учебном плане фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
    • В федеральном календарном учебном графике установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП НОО. Добавили, что третья четверть длится 11 учебных недель для 2–4-х классов и 10 – для 1-х классов. Четвертая четверть – 7 учебных недель (для 1–4-х классов).
    • Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.
    • В федеральный календарный план воспитательной работы дописали дату 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма. Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    ФОП ООО

    • В целевом разделе ФОП ООО изменили составляющие внутренней и внешней оценки результатов освоения ООП. Теперь внутренняя оценка включает:
    • стартовую диагностику;
    • текущую и тематическую оценку;
    • итоговую оценку;
    • промежуточную аттестацию;
    • психолого-педагогическое наблюдение;
    • внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
    • Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация и итоговая оценка.
    • Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять – мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
    • Добавили, что достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности школы и образовательных систем разного уровня.
    • При оценке метапредметных результатов теперь не надо оценивать у учеников овладение системой междисциплинарных (межпредметных) понятий.
    • Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП ООО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
    • Стартовую диагностику теперь предложили проводить в первый год изучения предмета на уровне основного общего образования и использовать как основу для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Ранее ее предлагали проводить только в 5-х классах.
    • В содержательный раздел добавили 115 федеральных рабочих программ по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:
    • по иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
    • вторым иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
    • математике – базовый и углубленный уровень;
    • информатике – базовый и углубленный уровень;
    • физике – базовый и углубленный уровень;
    • химии – базовый и углубленный уровень;
    • биологии – базовый и углубленный уровень;
    • ОДНКНР;
    • изобразительному искусству;
    • музыке;
    • технологии;
    • физкультуре.
    • В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания. Указали более детальные и глубокие характеристики.
    • В федеральном учебном плане фразу о 30-дневной общей продолжительности каникул заменили на характеристику учебных периодов. Их продолжительность составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель, во втором – не более 10 недель. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
    • В сетке часов первого варианта федерального учебного плана удалили «Родной язык» из предметной области «Русский язык и литература». Видимо, изначально он оказался там ошибочно, так как часы по нему не распределяли.
    • В федеральном календарном учебном графике установили, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП ООО. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель, а четвертая – 7.
    • Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.
    • В федеральный календарный план воспитательнойработы дописали даты:
    • 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма;
    • 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
    • Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День физкультурника теперь отмечается во вторую субботу августа, поскольку 12 августа на этот день выпадает только в 2023 году.

    ФОП СОО

    •  В целевом разделе ФОП СОО скорректировали элементы внутренней и внешней оценки аналогично ФОП НОО и ООО. Теперь внутренняя оценка включает:
    • стартовую диагностику;
    • текущую и тематическую оценку;
    • итоговую оценку;
    • промежуточную аттестацию;
    • психолого-педагогическое наблюдение;
    • внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
    • Ранее в перечне отсутствовала промежуточная аттестация.
    • Внешняя оценка теперь включает независимую оценку качества подготовки обучающихся и итоговую аттестацию. Минпросвещения удалило те процедуры, на которые школа не может повлиять, например мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Соответственно, изменили и детали оценки личностных результатов освоения ООП.
    • Удалили фразу о том, что для оценки предметных результатов освоения ООП СОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность.
    • В содержательный раздел добавили 73 федеральных рабочих программы по родным языкам субъектов РФ с разделением на родной и государственный языки, а также по литературному чтению на родном языке субъектов РФ. Появились и федеральные рабочие программы:
    • по иностранным языкам на базовом и углубленном уровне – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
    • вторым иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому;
    • математике – базовый и углубленный уровень;
    • информатике – базовый и углубленный уровень;
    • физике – базовый и углубленный уровень;
    • химии – базовый и углубленный уровень;
    • биологии – базовый и углубленный уровень;
    • истории, обществознанию, географии – для углубленного уровня;
    • физкультуре.
    • В федеральной программе воспитания разделили гражданское и патриотическое воспитание на два самостоятельных направления. Изменили содержание духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового и экологического воспитания, а также ценностей научного познания. Суть не поменялась, но добавили более детальные и глубокие характеристики.
    • В подразделе с федеральными учебными планами поменяли местами сетки часов планов социально-экономического профиля (вариант 2) и социально-экономического профиля (вариант 3 с углубленным изучением обществознания и географии).
    • Добавили часы на изучение родного языка в примеры учебных планов с изучением родных языков:
    • технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и физики);
    • технологического (информационно-технологического) профиля (с углубленным изучением математики и информатики);
    • социально-экономического профиля.
    • В федеральном календарном учебном графике указали, что учебный год в образовательной организации заканчивается 26 мая, а не 20 мая, как было в предыдущей версии ФОП СОО.
    • Изменили продолжительность четвертей. Теперь третья четверть длится 11 учебных недель, а четвертая – 7. Ранее устанавливали 10 и 8 недель соответственно.
    • Дописали пояснение к триместровому планированию учебных периодов. Наиболее рациональным графиком является равномерное чередование периодов учебы и каникул в течение учебного года – 5–6 недель учебных периодов чередуются с недельными каникулами.
    • В федеральный календарный план воспитательнойработы дописали даты:
    • 10 сентября: Международный день памяти жертв фашизма;
    • 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.
    • Скорректировали название памятной даты 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

    Посмотреть Федеральные рабочие программы ФОП ФРП на 2023-2024 учебный год

     О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЕМ 
    ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
    1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    Стандарт включает 3 вида требований:
    1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    МБОУ «Гимназия №2"» реализует следующие федеральные государственные образовательные стандарты:

    Федеральный государственный стандарт начального общего образования

    Федеральный государственный стандарт основного общего образования

    Федеральный государственный стандарт среднего общего образования

    Внесения изменений в Федеральные гоосударственные образовательный стиандарты

    ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С  ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИЙ (ЕСЛИ УТВЕРЖДЕНЫ В ОУ)

    Стандарты, самостоятельно устанавливающие требования, отсутствуют
    Федеральные государственные требования (ФГТ) не применяются.

    Дополнительная информация:

      ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (информационные ресурсы)  https://edsoo.ru/

    Телефоны "горячей линии" департамента образования по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования 

    • ФИО специалиста
    • Должность
    • Телефон
    • Алексеева Елена Алексеевна
    • Главный специалист отдела общего образования управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города
    8 (3466) 43-75-81                     

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie